Connect
To Top

Aleks Kravets: интервью со звукорежиссером о звуке, шоу и опыте работы на Grammy

Украинский звукорежиссер Алексей Кравец в эксклюзивном интервью для ZVEZDY.com.ua рассказал о тонкостях своих изобретений и работе звукорежиссера в Украине и США. 
 

Алексей, вы работали в качестве звукорежиссера на концертах, где выступали от Шакиры до Монсеррат Кабалье, от Стивена Сигала и до Джорджа Майкла. Что вам дал опыт работы со звездами мировой величины?
Благодаря большому количеству мероприятий не только с мировыми звездами, но и великолепными командами артистов я получил возможность изучить и применять на практике новые знания и интересные подходы для решения сложных технических задач в саунддизайне и настройке акустических систем.

Так как каждый из артистов обладает своим стилем в музыке и особыми требованиями к реализации шоу, мне приходилось адаптироваться не только к разными площадкам, акустическим окружениям, но и к специфике создания комфортных условий для артиста, публики, чтобы максимально передать всю палитру красок и энергетику шоу.

Этот опыт вы приобрели во основном на территории Украины, когда мировые знаменитости были с концертами в нашей стране. А какой опыт вы приобрели за последние три года, работая в США?

Я в очередной раз убедился, что создание впечатлений это один из самых универсальных языков, существующих в мире.
Если есть понимание, что нужно чувствовать артисту на сцене, как удивить публику, то неважно: в какой стране ты работаешь, тебя «поймут».

Назовите самые знаковые мероприятия в Америке, которыми вы невероятно горды. Почему?
Мне безумно интересно было работать над проектами компании Netflix, особенно мне запомнилась работа с композитором Jeff Bill сериала “Карточный домик” и его струнным оркестром.
Вечеринки Grammy каждый раз удивляют своим креативом и самобытностью. А работа с компанией Disney каждый раз радует не только интересными техническими задачами, но и великолепным контентом, от которого получаю удовольствие не только я, но и вся наша команда.


Если говорить об украинских знаменитостях, у вас также есть многолетний опыт работы на фестивале “Весело” и в студии “Квартал 95”, к которым непосредственно был причастен нынешний Президент Украины Владимир Зеленский. Знакомы ли вы лично с гарантом?
Да, конечно. Начиная с 2006 года я работал системным инженером всех туров в поддержку новых шоу студии «Квартал 95», которые проходили как минимум 2 раза в год, поэтому нам приходилось часто общаться в процессе подготовки и далее в туре.

После стольких лет опыта и работы на сотнях знаковых мероприятиях мирового уровня, вы запатентовали свои идеи в сфере развлечений. Расскажите немного об этих идеях, в чем они заключаются?

Первое. Я придумал универсальное техническое решение для позиционирования источников звука разных типов в ограниченном пространстве, которое дает возможность установки и более гибкой настройки, а также может служить элементом декора из-за необычного дизайна.

Второй мой патент связан с особым способом проекции на сетку, находящейся между артистом и публикой, которая позволяет создавать шоу, когда артист находится фактически внутри контента, для этого мы использовали робота-манипулятора и специальное крепление, удерживающее артиста. Эти технологии с успехом применили на шоу “America got talent”, а также для реализации рекламных кампаний по всему миру. Кстати, это первый случай, когда на данном шоу представитель Украины дошел до полуфинала. В разработке контента и реализации принимали участие режиссер Константин Томильченко, компания Профи и Front Pictures. Я очень горд тем, что мне довелось работать с фанатами своего дела.

Также вы разработали патент для акустических систем, хоть это и узкоспециализированная тема, но все же, простыми словами для читателя – в чем чуть?

Это крепежная конструкция для акустических систем, которая дает возможность на очень ограниченном для установки пространстве установить акустическую систему внушительного веса. Как говорилось ранее, из-за своей необычной формы она может быть элементом декора. Несмотря на то, что звучит это просто, она решает наболевшие вопросы продакшена при производстве развлекательных мероприятий.

Какой он – современный звукорежиссер? Какой литературой должен интересоваться, чтобы всегда оставаться в тренде?
Видите ли, есть определенный набор теоретической литературы для данной профессии, например:
Sound Reinforcement handbook – Ralph Jones
Sound Design and Optimization – Bob McCartney
Master Handbook of Acoustics – F. Alton Everest, Ken Pohlman

Но ничто не заменит практический опыт и взаимообмен между людьми. Наша профессия является достаточно творческой, несмотря на требуемые знания физики, математики и геометрии. Никакая книга не научит вас чувствовать людей. Этому можно научиться лишь при взаимодействии.

Чем занимаетесь в свободное время, помимо работы. Есть ли хобби, связанное с музыкой?
Я обожаю проводить время с семьей и друзьями, путешествовать и играть в компьютерные игры. Есть страсть к коллекционированию редких изданий виниловых пластинок и наушников.

КОММЕНТИРОВАТЬ

ІНТЕРВ'Ю