Connect
To Top

Рецензия «Годзилла 2: Король монстров»

«Годзилла 2: Король монстров» — это сиквел. О чем красноречиво свидетельствует цифра «2» в названии. Первый фильм новой франшизы (для неосведомленных поясняю: американцы сделали перезапуск серии, которая до этого считалась сугубо японским детищем) вышел в 2014-м году, и судя по всему собрал кассу, раз выкатили продолжение.
Первую «Годзиллу» я посмотрел за день до премьеры второй и плевался дальше, чем видел. На второй я вообще местами засыпал в кинотеатре.
Что не так с обновленной франшизой и почему Годзилле пора на покой? Давайте разберемся.

Монстры на вкус и цвет.

РАЗ ГОДЗИЛЛА, ДВА ГОДЗИЛЛА

Первая часть была плоха почти всем: атмосферой, затянутым сюжетом, монстрами, которые были на одно лицо, а Годзиллу вообще явно обделяли вниманием, сократив ее экранное время до минимума. Очевидно решили пойти по стопам «Челюстей» Спилберга, правило которого гласит: «Чем меньше зритель видит опасность, ( ̶Я̶ ̶в̶и̶ж̶у̶ ̶о̶п̶а̶с̶н̶о̶с̶т̶ь̶,̶ ̶и̶ ̶э̶т̶о̶ ̶п̶р̶е̶к̶р̶а̶с̶н̶о̶  онатикизыйди) тем больше он боится. Не сработало.
Вторая «Годзилла» выросла в масштабе и… все. Она по прежнему не смогла ни в сюжет, ни в персонажей, никуда.
Монстров стало больше, и это единственное, чем может похвастать сиквел.
Пафос утроили, отчего фильм-катастрофа (для людишек во всяком случае) стал типичным боевиком с картонными персонажами, переживаниям которых не веришь ни на грамм.

Змей Горыныч в деле.

КАТАСТРОФА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Свое начало кинолента берет прямо из эпицентра событий первой части, и в отличии от нее же, Годзиллу не прячут в мешке, а показывают с первых секунд. Как и в оригинале есть семейная драма, но под приправой абсурда, нелогичности действий и да — пафоса, подобное воспринимается скептически и не трогает, от слова «совсем».
Годзилла становится окончательно положительным персонажем (после разгрома мегаполисов в первой части, действительно), некоторые даже готовы жизнями жертвовать ради его блага, причем беспричинно и даже не пораскинув как следует мозгами. Все ради дешевой драмы и чертовского пафоса.
Резюмируя все увиденное на экране, в «Годзилле» образца 2019-го есть: месседж про загрязнения природы и вред человечества, обязательный набор феминистических штучек, а так же в целях толерантности приглашение всевозможных расс, полов и т.д., чтобы никому не было обидно, монстры, коих на порядок больше, чем в первом фильме, и которые хотя бы отличаются визуально друг от друга. И все.

А ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ?

Наверное больше о фильме сказать и нечего. Это полностью провальная лента по всем фронтам, за исключением, может быть, визуального восприятия. Многомиллионные бюджеты были выделены не зря и картинка периодически радует глаз.
Реанимирование «Годзиллы» идет явно не по тому вектору. Советовать сходить на это нечто могу только ярым поклонникам персонажа, ведь по большому счету фильм выезжает на брендированности и узнаваемости.
Всем остальным строго-настрого проходить мимо.
А если вы вдруг надеетесь, что на этом вселенная «Годзиллы» уйдет в небытие, спешу вас обрадовать: уже в следующем году нас ждет кинцо «Годзилла против Конга», а еще через год «Мотра», сказание про бабочку-переростка.
Все это великолепие входит в новую медиафраншизу «MonsterVerse» и только набирает обороты. Выбор за вами, давать ли право на жизнь подобным проектам, поддерживая их звонкой монетой, или благоразумно проходить мимо.
Выходя из зала после сеанса, все комментарии, которые долетали до моего уха, сводились к «ну и говно», «что я только что посмотрел?», «и сх*яли он поперся с этой бомбой, нельзя было дрон запустить?». Так что выводы делайте сами.

Вердикт: проходняк.

More in КИНО